Нужны ли тренинги подросткам?

    Подросток, говоря простыми словами, это человек, находящийся в процессе довольно длительного, непрерывного становления своей личности. Он одновременно уже не ребенок, всецело зависящий от семьи и не раздумывая принимающий ее ценности, правила и формы взаимоотношений, ее установки и представления относительно себя, других людей и мира в целом. Но в то же время, подросток еще и не взрослый, тот самый осознанный и ответственный взрослый, который способен отвечать за свои поступки перед собой и перед другими людьми, делать выбор, опираясь на себя и свои собственные ценности; взрослый, хорошо представляющий кто он такой, свои слабые и сильные стороны; взрослый, умеющий строить глубокие, доверительные отношения.

Как видно между детством и взрослостью, между зависимостью и самостоятельностью, в широком смысле этого слова, лежит огромная пропасть, и чтобы ее перейти подростку нужно решить ряд возрастных задач по личностному развитию, а именно:

1) Сепарация, т.е. выделение себя из семейной системы как отдельной личности, имеющей свои собственные потребности, права и взгляды. Подростки откидывают практически весь прошлый «семейный багаж», чтобы с нуля собрать свой собственный.

2) Понять кто он такой, каковы его ценности, убеждения, способности, сильные и слабые стороны, каковы его границы.

3) Понять, что из себя представляешь ты и  другие люди, разобраться в схемах различных отношений, развить социальный интеллект.

Как же подростки решают поставленные задачи? В основном посредством общения. Мир в лице взрослых и друзей подростка постоянно как бы отражает его, давая ему понять кто он и каков он есть. У окружающего мира и людей он учится всем необходимым навыкам.

А что же делать подростку, если это окружение и само пока не может разобраться в себе, в том, как строить отношения с другими, как вообще позволять жить и проявляться своему Я, при этом не нанося вреда остальным. И с наличием «живого» окружения бывает проблема, если  в нем явно преобладают ценности, которые не подходят самому подростку. Как тогда быть? Как тогда ему научиться столь необходимым жизненным навыкам? Где найти подходящую среду и опору для развития? А надежная опора в виде принятия и поддержки является самым главным условием раскрытия и становления личности.

И как раз тут к нам на помощь приходят тренинги для подростков. Их принципиальное отличие от обычного повседневного взаимодействия подростка с другими людьми в том, что:

— Здесь безопасно: можно выражать себя, пробовать разные стратегии поведения, высказывать свои мысли, делиться чем-то очень важным с другими, изучать этих самых других, получать от них обратную связь в конструктивной форме, учиться замечать себя, свои переживания и через это лучше себя понимать, осознавать, постепенно становясь устойчивой, гармоничной личностью.

— Есть ведущий, чуткий и внимательный взрослый, который точно не будет унижать,  высмеивать, как-то ранить, и другим этого не даст, потому как есть опять же правила и договоренности. Его цель не учить, а помогать подростку самостоятельно мыслить и действовать, опираться на себя.

— Есть среда, в которой главным считается поддержка и принятие, и в таких условиях намного легче взрослеть и овладевать непростыми, но столь необходимыми жизненными знаниями.

— А еще большое разнообразие форм взаимодействия со сверстниками: игры, упражнения, беседы, творчество, чего так часто бывает не хватает в обычной жизни.

Как показывает практика, подростки с большим удовольствием приходят на тренинги вне зависимости от того много ли у них друзей или мало, уверенны ли они в себе или нет, 12 им лет или 16.  И все потому, что они ищут любой подходящей возможности, чтобы найти ответы на самые важные вопросы «Кто Я?», «Что представляет собой мир, в котором мне предстоит жить?» и «Как мне научиться гармоничному взаимодействию с этим миром?» (действующий психолог, Инга Александровна Козленкова).

На тренингах Открытого Мира  основной задачей является командообразование, опыт взаимодействия подростков в сложных ситуациях, для проявления высоких качеств личности, таких, как взаимопомощь, открытость и искренность, доброжелательность, взаимное доверие, умение слышать и договариваться, ставить цели и брать ответственность. Здесь подростки тесно взаимодействуют между собой, открываются друг другу, находят ответы на давно волнующие их вопросы, находят поддержку, понимание и наставничество от чутких вожатых-ведущих.

Приглашаем группы школьников и студентов на дневные и ночные тренинги в загородном центре в пос. Зониха.  

В программе: Транспорт, аренда, захватывающий сюжет, подвижные игры на свежем воздухе, тренинги на командообразование и сплочение, зимой  катание с горок на «ватрушках», организованное 3-4-х разовое питание, мастер-классы в уютном коттедже, развлекательная программа, костёр, огонёк.
Вариант ночной программы с 18 ч до 9 утра, вариант дневной программы с 9 утра до 18 вечера!

Запись по тел. 453-483 (с 10 до 18) — Светлана.